Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
daewooDaewoo — наслаждайтесь дорогой.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Daewoo Rezzo+4
Daewoo Rezzo
 
Daewoo Lanos+1
Daewoo Lanos
 
Daewoo Prince+4
Daewoo Prince
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Daewoo

Записки геронтофила, или 20000 км на Daewoo Nexia.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Редакционная Nexia GL узбекской сборки стала для меня спутницей жизни во всех разъездах. Она как старая супруга, с которой обречен жить долго и счастливо (и повеситься в один день), которая частенько раздражает своим видом и привычками, но тем не менее вполне сносно готовит.

  

Объявления:


$12000
2007 г., Казань, пробег 65000, цвет: тёмно-синий
 
Daewoo Nexia 1.5 i 16V (90 Hp)$7100
2003 г., Москва, пробег 61000, цвет: серый металлик
 
Daewoo Nexia Donc$8300
2005 г., Москва, пробег 35000, цвет: светло-зеленый
 
Daewoo Nexia G15MF$6000
2003 г., Москва, пробег 50000, цвет: золотисто-бежевый металлик
 
Купить или продать Daewoo Nexia
 

Конечно, я ей изменяю, и с немалым удовольствием. Благо, работа такая — командировки, постоянное общество красивых новеньких иномарок... Но среди других автомобилей именно этот седан со старомодными формами каждое утро откликается на нажатие кнопки на брелоке сигнализации двукратным "бип-бип" и стуком выталкиваемых лок-моторами передних дверных кнопок. На задних мы сэкономили, о чем я теперь частенько жалею.

О чем еще пришлось пожалеть за 20000 км пробега наших длительных испытаний? А чем Nexia порадовала?

МЯГКИЕ СТЕКЛА И ЖЕСТКИЕ ДВОРНИКИ

Интерьер пусть убог, но удобен. Очень мешают приливы на ободе руля. Колером кузова наша старая дева щегольнуть не прочь — особенно после мойки, когда ее красный цвет сияет пожарной зарницей, а на покатых, выгнутых нехитрой дугой боках блестят молдинги. Они, кстати, предусмотрены и на бамперах, но молдинг из заднего бампера давно выпал. Появились и сколы краски на капоте, к счастью, обнажив не голый металл, а серый подслой заводского грунта.

Крышку перчаточного ящика по-прежнему надо захлопывать резким ударом, а пепельницу открывать хитрым, оттренированным движением указательного и среднего пальцев правой руки. Но ничего не гремит и не скрипит, — учитывая наши дороги и то, что передние дверные панели уже снимали и ставили на место при прохождении ТО-1, это достойно похвалы.

А демонтировались панели из-за жалобы на перекос стекол при их подъеме, отчего этот процесс (на машинах в исполнении GL производимый вручную) был крайне мучительным. Мастера на гарантийной СТО после получаса бесполезных попыток привести передние стеклоподъемники в нормальное состояние честно признались: "Не повезло тебе с ними. Это беда ручных стеклоподъемников — ни смазка направляющих не помогает, ни центровка обоймы стекла. Конструктивный дефект". То же самое я объясняю теперь садящемуся справа попутчику, пугливо отдергивающему руку при попытке с треском и явно чрезмерным усилием на рукоятке открыть окно. А сам, закрывая свое стекло, уже автоматически на трети хода хватаюсь за него пятерней и резко дергаю назад, ликвидируя перекос (особенно неприятно проделывать эту процедуру на ходу). Задние стеклоподъемники меж тем работают как по маслу.

"Тяжелая как подоконник" (по нашему собственному выражению) передняя панель пусть и не блещет модным дизайном, но очень удобна. Попробуйте-ка бросить сверху пачку сигарет или кассету на современное эстетичное изделие! А тут — никаких проблем, причем в повороте всю мелочь удержит от сползания специальное поперечное ребро. Периодически оказываются очень полезными и ниша под магнитолой, и гнездо-подстаканник на тоннеле пола за рукояткой ручника. Вот только "журнальное" отделение над "бардачком" пустует — журналы оттуда вываливаются, а мелкие предметы неприятно гремят о жесткий пластик.

Неоптимальная посадка водителя постоянно заставляет мечтать о замене — если не автомобиля, то хотя бы неудачного рулевого колеса с дурацкими выступами на ободе и слишком мягких бесформенных сидений, после полутора часов езды напоминающих о себе болью в пояснице.

По-прежнему радуют электронные часы в самом видном месте передней панели и плавная регулировка частоты взмахов щеток дворников в прерывистом режиме (диапазон — широчайший!).

А вот сами щетки преподнесли неприятный сюрприз. "Родной" комплект сносно чистил стекло всю зиму, но к весне резина рабочих элементов затвердела и перестала выполнять свои функции. А поставленный в мае комплект новых корейских щеток на протяжении всего лишь одного "грязного" дня процарапал на поверхности стекла две мутные дуги! Такое частенько можно видеть у развалюх пятнадцатилетней давности, но не у почти нового автомобиля! И это при том, что всухую щетки не работали — благо, в комбинации приборов есть контрольная лампа падения уровня жидкости в бачке омывателя. А причиной оказалось то, что в резину чистящих элементов въелся абразив, да так прочно, что отскрести его не удалось даже ножом.

Попытка заменить по гарантии новенькое затертое стекло (вдобавок еще и с трещиной, которая сама по себе проползла от стойки до стойки еще зимой в результате неравномерного температурного расширения) была обречена на провал. "Надо было следить за температурным режимом лобового стекла и беречь его от грязи, — урезонили меня на станции. А еще добавили: — Мы и сами знаем, что стекла у корейцев мягкие. Но они их не меняют". Вот так-то. А покупать стекло за немалую сумму порядка $400 и платить за вклейку в проем еще $200 мне совсем не хотелось.

ТРУДНЫЙ ХАРАКТЕР

Во-первых, она оказалась очень "хозяйственной" при поездках по магазинам или переездах родственников, легко вмещая в большом багажнике изрядное количество коробок и ящиков.

При этом очень нравится малая погрузочная высота багажника и то, как его крышка охотно "отстреливается" вверх при нажатии кнопки на передней панели или на брелоке сигнализации (спасибо установщикам). Огорчает лишь отсутствие в нашей дешевой версии обивки багажника и то, что не предусмотрена ручка для закрывания крышки. И очень жаль, что не складывается спинка заднего сиденья.

Во-вторых, в старой деве проснулся незаурядный темперамент! Полуторалитровый мотор с распределенным впрыском и акустическим резонатором Гельмгольца во впускном тракте постепенно "входил в форму" и сейчас, похоже, достиг расцвета своих 80 сил. Прибавило прыти и удаление при прохождении первого ТО специальной перемычки в электронном блоке управления двигателем, которая позволяет узбекским машинам работать на относительно низкооктановом бензине. Пока мотор ни разу не требовал более одного оборота коленвала при холодном пуске (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!) и исправно радует ухо тихим шелестом на холостых оборотах и деловитым гулом при разгоне, а вестибулярный аппарат — веселым ускорением. Даже слишком "растянутый" передаточный ряд коробки, ранее сильно портивший динамику, теперь совсем перестал обращать на себя внимание.

Сейчас Nexia без вопросов переваривает бензин А-92, но все же ей больше по вкусу 95-й — на нем двигатель откликается на резкое увеличение подачи топлива еще охотнее. Чудес экономичности, кстати, не наблюдается — эксплуатационный расход лежит в пределах 8,5—9 л/100 км, что для интенсивной городской езды можно признать вполне удовлетворительным показателем.

Несмотря на то, что передние тормозные колодки износились лишь наполовину, педаль тормоза заметно "провалилась" — появился большой свободный ход и ухудшилась информативность привода.

Но интенсивность замедления, слава Богу, осталась на прежнем, вполне высоком уровне.

А вот то, что происходит с управляемостью и плавностью хода, очень огорчает. Первые заметные изменения в худшую сторону начали происходить при пробеге 6000—7000 км и продолжаются по сей день. Теперь Nexia раскачивается на волнах дороги куда больше и при этом очень болезненно переносит любые удары от мало-мальски крупных неровностей. Все чаще дают о себе знать болезненными пробоями коварные колдобины. Даже с невысоких и безобидных бордюров приходится сползать "шепотом". По моим наблюдениям, это происходит из-за постепенного ухудшения демпфирующих характеристик амортизаторов — особенно вследствие значительной потери сопротивления ходу сжатия. Но при неспешной езде всего этого можно и не замечать, а девять из десяти всех автослесарей при проверке "на качок" уверенно скажут, что с подвеской все в порядке.

Отразилось это и на управляемости, и без того далеко не блестящей. Сильная поперечная качка на неровностях в повороте напрочь отбивает всякое желание к активной езде. Прибавьте сюда низкую остроту привода (четыре с половиной оборота от упора до упора!), размазанные реакции из-за уводов узеньких и полнопрофильных (отношение высоты профиля к ширине — 80%) шин Kumho "велосипедной" размерности 155 SR13 — и вы поймете, откуда возникла аналогия со старой постылой спутницей жизни.

Шины, кстати, обладают вполне сносными сцепными свойствами, но здорово шумят и очень чувствительны к изменению давления. Потеря двух-трех "десяток" немедленно отзывается существенным ростом и без того немалого усилия на руле и изменениями в характере поворачиваемости.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ НЕСОВМЕСТИМОСТЬ

В нескольких случаях, когда Nexia отказалась выполнять свои "супружеские обязанности", была виновата не она, а охранная электроника, которой мы начинили нашу старую деву, опасаясь посягательств на ее честь.

Сначала в одном установочном центре на машину поставили сигнализацию Python 1000 с двумя электроприводами дверных замков, еще одним приводом, дополнительно блокирующим замок капота (на Нексии его можно открыть рукой, поднырнув под передок), и одним реле для отключения бензонасоса. А потом мы решились на установку бесконтактного (транспондерного) иммобилайзера Black Bug — им машину оснастили в авторизованном центре фирмы Geolink.

Сразу после установки иммобилайзера выяснилось, что при открывании левой передней двери перестал загораться плафон освещения в салоне. Пришлось вернуться в мастерскую, где установщики выявили особенность электросхемы Daewoo и встроили в цепь концевика водительской двери диод, что решило эту проблему.

За это время было несколько случаев, когда Black Bug неохотно опознавал хранящуюся в кармане карточку и глушил двигатель после открывания водительской двери. А несколько раз автомобиль отказывался заводиться наотрез — иммобилайзер впадал в коматозное состояние.

В последнем случае был виноват не Black Bug, а заедание электропривода замка капота. После команды на открытие от сигнализации он не срабатывал, а Black Bug как на грех оказался включенным по питанию последовательно после него. А вдобавок блок иммобилайзера был установлен рядом с электроникой сигнализации, и при работающем двигателе эта "близость" совсем сбивала Black Bug с панталыку — типичный случай электромагнитной несовместимости. После того как мастера из Геолинка "развязали" системы по питанию и по местоположению блоков, претензий к работе иммобилайзера не возникает. А вот Python стал пошаливать, беспокоя частыми ложными тревогами. Видимо, пора подстроить чувствительность шок-сенсора.

Очевидно также, что затея с электроприводом блокировки капота неудачна, и простой механический замок был бы надежнее. А главный вывод из всей истории очевиден — надо тщательно выбирать грамотных установщиков и ставить все охранные да и другие электроустройства у одного мастера, а не в разных мастерских.

СЕРВИС

Завод Уз-ДЭУ предоставляет на автомобили Nexia гарантию в течение одного года или 20000 км пробега. Первое бесплатное техобслуживание предусмотрено после пройденных 1000—2000 км, при этом с владельца взимается только стоимость масла и масляного фильтра — около 200 тысяч рублей. Следующие визиты на станцию уже полностью платные. ТО-2 выполняется по достижении 10000 км пробега, ТО-3 — после 20000 км и так далее.

Наша Nexia была куплена в ЛогоВАЗе и прикреплена к подмосковной станции технического обслуживания, что в поселке Новый Быт рядом с городом Чехов. Ездить туда из Москвы, конечно, неудобно, но тамошнее руководство в ответ снизило стоимость нормо-часа обслуживания вдвое против первоначальных 40 долларов — до 120000 рублей.

В порядке эксперимента я прошел ТО-2 на сервисе фирмы Йнж (что это — узаконенная опечатка?), расположенной на Хорошевском шоссе. Но нормо-час там стоит $42, запчасти, похоже, тоже дороже, чем в Чехове (к примеру, "родной" воздушный фильтр стоит 200000 рублей), и ТО-2 обошлось в 800000 рублей (в Чехове — 600000). Причем мне показалось, что на подмосковной станции к автомобилям подходят более серьезно и ответственно. Во всяком случае, после диагностики и регулировки системы впрыска на стенде в Новом Быте мотор работал как часы, а после ТО на Хорошевке появились колебания оборотов на холостом ходу.

ГЕРОНТОФИЛИЯ — ИЛИ ВСЕ ЖЕ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ?

"Почти иномарка"... Несмотря на все врожденные и приобретенные недостатки нашей "старой девы", я по-прежнему уверен, что наша Nexia GL лучше, чем любая отечественная машина, и даже после дефектов узбекской сборки в целом превосходит вазовскую "десятку".

А если не экономить и выбрать более дорогую версию GLE с гидроусилителем руля, нормальными шинами размерности 175/70 R13, электростеклоподъемниками и кондиционером, то Nexia будет ощущаться иномаркой без всяких оговорок, не заставляя при каждом повороте руля или попытке закрыть окно вспоминать о диагнозе гипотетического врача-автопатолога...

Л. ГОЛОВАНОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. В салоне за полгода изменений не произошло.

2. Геронтофилия (от греч. geron — старик и philia — любовь, склонность) — влечение к лицам преклонного возраста Как геронтофил с полугодовым стажем, могу заявить: в сожительстве с Нексией есть и свои радости.

3. Блок управления двигателем расположен справа в салоне. На заводе он комплектуется перемычкой для работы на низкооктановом бензине.

4. Зато какой резвый на нашей Нексии мотор! После обкатки он работает как часы. Несмотря на отсутствие какой-либо защиты, грязи в моторном отделении немного.

Читайте далее:

Daewoo Nexia или конвейер, который идет на восток
Выслуга лет
Рабочий класс
Очень легкий макияж
"В ПОЛЬЗУ БЕДНЫХ"
$12000. Выбор невелик.
Хром и молния.
Нелюбимая...
Daewoo Nexia: 50000 км.
Записки геронтофила, или 20000 км на Daewoo Nexia.
Российские "корейцы".
$12000. Выбор невелик.
UzDaewoo Nexia: начинаем большой тест.
Nexia бессмертна...
Антисоветчина.
Все обзоры Daewoo
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Sandra Pavlik

Pandora Аксессуары

Pandora Аксессуары US Dollar Euro GB Pound Canadian Dollar Australian Dollar Jappen Yen Norske Krone...

» Ответить...
Sandra Pavlik

Moncler Новые поступления : Moncler Outlet , Дешевые Moncler Куртки, Moncler Продажа с бесплатной до...

moncler outlet moncler outlet moncler sale Moncler Новые поступления : Moncler Out...

» Ответить...
Sandra Pavlik

Реплика Parmigiani часы

Реплика Parmigiani часы US Dollar Euro GB Pound Canadian Dollar Australian Dollar Jappen

» Ответить...

Тест-драйв Daewoo: «Записки геронтофила, или 20000 км на Daewoo Nexia.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Daewoo | Купля-Продажа Daewoo | Тесты Daewoo | Ремонт и обслуживание Daewoo | Тюнинг Daewoo | История Daewoo | Рейтинг Daewoo
ADS: Levelland TX Real Estate | Lexington TX Real Estate