Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
daewooDaewoo — наслаждайтесь дорогой.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Daewoo Lacetti+4
Daewoo Lacetti
 
Daewoo Rezzo+4
Daewoo Rezzo
 
Daewoo Korando+9
Daewoo Korando
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Daewoo

UzDaewoo Nexia: начинаем большой тест.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Итак, перед нами Daewoo Nexia, он же Cielo, ранее, до небольшой пластической операции, известный в разных странах то как Racer, то как Le Mans. А еще раньше это был Opel Kadett 3-й серии (годы жизни на конвейере — 1983—1991), производство которого перед появлением преемника, модели Opel Astra, по лицензии было передано в Южную Корею, на завод Daewoo. И вот теперь Kadett, в основе которого лежит конструкция более чем 13-летней давности, переживает третье рождение: в ряде стран Daewoo создает совместные автосборочные предприятия, в модельной гамме которых есть и Nexia.

  

Объявления:


$12000
2007 г., Казань, пробег 65000, цвет: тёмно-синий
 
Daewoo Nexia 1.5 i 16V (90 Hp)$7100
2003 г., Москва, пробег 61000, цвет: серый металлик
 
Daewoo Nexia Donc$8300
2005 г., Москва, пробег 35000, цвет: светло-зеленый
 
Daewoo Nexia G15MF$6000
2003 г., Москва, пробег 50000, цвет: золотисто-бежевый металлик
 
Купить или продать Daewoo Nexia
 

У нас в России сейчас можно встретить три разновидности этих машин. Первая — чисто корейские автомобили, которые выпускаются на заводе Daewoo, хотя продлится это недолго: вскоре их сменит совсем другая, новая Nexia. Вторая разновидность — это машины, собранные в Ростове-на-Дону на заводе Красный Аксай. Они практически ничем не отличаются от корейских, так как в Ростове происходит только монтаж силового агрегата на кузова первой комплектации.

И третья — автомобили, которые выпускает автозавод в Асаке. Мы подробно писали об этом предприятии (см. АР № 19, 1996); напомним, что там штампуют кузовные панели, на конвейере сваривают и красят кузова, а потом оборудуют их узлами, агрегатами и арматурой, пока поставляемыми из Южной Кореи.

Сейчас в Москве корейская Nexia продается только в варианте GLE (с гидроусилителем руля, электростеклоподъемниками и тонированными стеклами) и стоит $14900, а с кондиционером — $16200. Ростовские аналогичные машины можно купить несколько дешевле, но некоторые дилеры гарантию на ростовские автомобили не дают.

Мы решили приобрести самую дешевую узбекскую машину, выбрав базовую модель — без гидроусилителя, с упрощенными дверными панелями, ручными стеклоподъемниками и обычными, нетонированными стеклами. Nexia обошлась нам в $13500, включая магнитолу, четыре колонки и год гарантии. Мы поставили на машину сигнализацию, постелили на пол резиновые корытца — и отправились наматывать километры.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Снаружи машинка производит приятное впечатление. Пожалуй, скругленная "узкоглазая" мордочка и массивная, солидная задняя часть с большими фонарями пришлись здесь впору. Во всяком случае, рядом со старыми седанами Opel Kadett, которые частенько попадаются нам на глаза, Nexia смотрится солидней и современней. Хотя линии боковин ничуть не изменились с 80-х годов.

Внешне узбекская NexiaКотличается от корейских и ростовских собратьев черными бамперами и наружными зеркалами, не окрашенными в цвет кузова. Сами зеркала у "узбечки" тоже другой формы, попроще (точно такие же имел когда-то Kadett). Вдобавок наша машинка "обута" в узенькие шины Кumho размерности 155 SR13, которые смотрятся несколько нелепо под округлым "дутым" кузовом — словно тоненькие ножки у толстяка.

Внутри — вполне функциональный интерьер, почти точная копия с немецкого оригинала. Широкие нежесткие сиденья с двумя регулировками и неплохой боковой поддержкой, высокая передняя панель бесхитростной формы со светящимися электронными часами в центре и широкой полочкой справа для мелких вещей. Вообще барахольщикам здесь раздолье: карман на водительской двери, ниши в центральной консоли спереди, под рычагом КПП и сзади, объемное углубление справа над перчаточным ящиком... Правда, сам ящик сделан в виде открывающейся вниз крышки, невелик и приютит внутри лишь пару перчаток, несколько кассет и еще кое-какую мелочь. Качество формовки и материал серых и черных пластиковых панелей типичны для корейских машин: намного лучше отечественной пластмассы, но похуже европейской и японской.

На центральной консоли под двумя дефлекторами — блок управления микроклиматом с тремя вращающимися рукоятками и кнопкой рециркуляции воздуха в салоне (полезная вещь в пробках!), "родная" магнитола Daewoo, ниша с резиновым ковриком и пепельница с прикуривателем, спрятанная под откидывающейся крышкой.

Левый подрулевой переключатель ведает "поворотниками" и светом, правый — стеклоочистителями.

Комбинация приборов в нашей машине совсем простая, без тахометра, но информация с крупных шкал спидометра и двух указателей считывается легко. По краям комбинации приборов прямо под рукой расположены клавиши "аварийки", обогрева заднего стекла (с автоматическим выключением через 15 минут) и реостат плавной регулировки цикличности взмахов щеток "дворников" в прерывистом режиме (тоже удобная штука). Слева внизу — две кнопки, управляющие электромагнитами замков багажника и лючка бензобака. На нашей машине установщики сигнализации задействовали одну из кнопок пульта таким образом, что с него можно отдельно открыть багажник: нажимаешь кнопку, раздается щелчок — и крышка приоткрывается. Здорово! Если речь зашла о багажнике, отметим большой объем, удобство погрузки и пенопластовую упаковку с домкратом, баллонным ключом и инструментом, спрятанную под полом рядом с полноразмерной "запаской". В том, что пол прикрыт неказистым пластиковым ковриком, а боковины и спинка сиденья вообще ничем не закрыты, мы можем винить только себя — не захотели доплачивать за модификацию GLE, у которой багажник выложен ворсистыми панелями. А вот то, что на внутренности багажника не хватило краски, и то, что при захлопывании крышки не за что ухватиться, — это вина корейцев.

NEXIA В ДВИЖЕНИИ

Под капотом — 1,5-литровый мотор с распределенным впрыском мощностью 75 л. с. без каталитического нейтрализатора, работающий на бензине с октановым числом не ниже 91.

Первые дни эксплуатации машины пришлись на предновогодние морозы, но проблема с запуском возникла лишь однажды — при температуре минус 25оС стартер утром не смог провернуть коленчатый вал. Но после нескольких метров на буксире коленвал провернулся и затем без проблем пустился стартером — видимо, в солнечном Узбекистане в картер залили далеко не самое морозостойкое всесезонное масло.

Жаловаться на тяговые возможности двигателя пока оснований нет — он обеспечивает автомобилю неплохую динамику. Передаточные числа КПП "растянуты", и это вкупе с "ровным" характером мотора вполне подходит для спокойных водителей. Четвертая передача становится рабочей с 60—70 км/ч, пятой можно пользоваться с 80 км/ч, но уверенно ускоряться на ней получается только после 100 км/ч. Причем если нужно совершить интенсивный обгон, то переключение с пятой на четвертую передачу помогает слабо — нужно использовать третью. И тогда мотор, в голосе которого на больших оборотах появляются натужные нотки, "вытянет" машину. Так что если ехать активно, то приходится постоянно орудовать рычагом КПП. Благо, к избирательности и информативности привода переключения передач претензий нет. И педаль сцепления здесь "легкая" и удобная, правда, малоинформативная.

Очень нравятся тормоза — нажатие педали сопровождается великолепным реактивным действием, позволяющим прецизионно дозировать замедление. Пожалуй, информативность привода тормозов здесь абсолютно соответствует лучшим стандартам — впрочем, то же самое мы можем сказать и про реактивное действие на руле. Помнится, мы ругали корейскую Nexia за слишком "легкий" руль (см. АР № 12, 1996). У нашей машины рулевое управление без гидроусилителя, и поэтому при парковке приходится изрядно крутить баранку (передаточное отношение — 1:24,5, точь-в-точь как у Москвича-2141). Но нет худа без добра — реактивное усилие маловато лишь в околонулевой зоне, а в поворотах оно обеспечивает неплохую информативность и "чувство автомобиля". Правда, в затяжных виражах руль все же лучше держать обеими руками. А если вместо шин 155 SR13 поставить колеса пошире, с шириной протектора 165 или 175 мм, то возвращающее усилие на руле наверняка будет еще больше.

Кстати, сам руль не нравится — пластмасса обода не очень приятна на ощупь, он тонковат и снабжен совершенно ненужными выступами в местах хвата.

Удивила подвеска. Та корейская Nexia, которую мы испытывали ранее, была мягкой и раскачивающейся, а наша "узбечка" довольно жестко стелет! Раскачки нет и в помине, профиль дороги Nexia повторяет подробно, трясется на всех неровностях, а на крупных колдобинах вздрагивает всем кузовом, изрядно встряхивая седоков. Словом, от работы подвески мы далеко не в восторге, но ездить на машине по нашим дорогам можно — в меру жестко и пробоев нет.

Серьезно говорить об управляемости пока рано — в тестах наша Nexia еще не участвовала. Но в штатных режимах все удобно — ведешь машину и не задумываешься об особенностях управления.

Поначалу, взглянув на таблицу рекомендуемого давления в шинах (1,8 атм спереди и 1,6 — сзади), мы подумали, что с управляемостью в предельных режимах здесь кроется "засада" и такой игрой с давлением производители пытались хоть как-то исправить положение. Но нет — Nexia обладает привычной для переднеприводного автомобиля недостаточной поворачиваемостью и очень отзывчива на сброс газа в предельном повороте. Пожалуй, даже слишком, опасно отзывчива — в быстром вираже на скользкой дороге стоит только отпустить педаль акселератора, и машина мгновенно "провалится" в занос. Если быстро "наступить" на газ, то все будет в порядке, и Nexia выйдет из заноса. А если чуть промедлить, то не далеко и до разворота.

Самым неожиданным для нас оказалось то, что узенькие корейские шинки Кumho уверенно держат даже на мокром и покрытом снежно-солевой кашей асфальте и пасуют только на льду и укатанном снегу. Правда, они обладают коварным свойством срываться в скольжение внезапно, без предупреждающих уводов, и занос возникает сразу, минуя фазу "ввинчивания". Так что на зимних дорогах приходится всегда быть начеку.

2000 КИЛОМЕТРОВ: ПЕРВЫЕ ОГОРЧЕНИЯ

Увы, наши 2000 километров пробега протекали небезоблачно, хотя ничего серьезного, слава Богу, пока не случилось.

Сперва выяснилось, что правое наружное зеркало не хочет "держать" регулировку и от тряски поворачивается так, что виден в него один асфальт. Пришлось подложить между зеркалом и корпусом веточку. Так пока и ездим.

А еще — "недолго музыка играла". Магнитола Daewoo, увы, не успела порадовать нас своей кассетной декой с шумопонижением Dolby: через неделю звук при проигрывании кассет пропал, а после отказался играть и тюнер. Может, оно и к лучшему. После того, как мы поставили на ее место старенький съемный Panasonic D50, "родные" колонки зазвучали чище и яснее, а вдобавок исчезло опасение, что несъемную магнитолу все же снимут, попутно разбив стекло и раскурочив консоль.

Потом пришел черед... лобового стекла. Был морозный день с температурой ниже 20оС. Nexia стояла, отопитель "кочегарил" на максимальной температуре и второй скорости вентилятора. И вдруг перед глазами водителя от нижней кромки стекла вверх на несколько сантиметров "проросла" трещинка, подумала мгновение — и с тихим зловещим треском пошла сначала влево, а потом вправо, понизу через все стекло. Видимо, виной тому был монтажный скол на нижней кромке, а перепад температур спровоцировал образование трещины.

Кстати, о вентиляторе "печки". "Первая скорость" работает совершенно бесшумно, но слабовато. А вторая хороша по эффективности, но уже шумит. И еще одно замечание, касающееся микроклимата. Рукояткой переключения режимов обдува можно направить поток воздуха или на стекло, или в салон. Получается неразрешимая дилемма — или мерзнут ноги, или потеют стекла. Третьего не дано!

Пожалуемся еще на две мелочи. Пепельница в нижней части консоли закрывается крышкой. На корейской машине крышка весело откидывалась при нажатии на клавишу рядом, а на нашей машине нужно одним пальцем удерживать клавишу, а другим открывать крышку. А захлопывать "бардачок" с первого раза мы пока так и не научились. Совет владельцам всех автомобилей Nexia — захлопывая крышку, представляйте себе, что это челюсть без меры говорливой и сварливой тещи, и все получится! Главное — резче; корейский "бардачок" нуждается в таком обращении. И, в отличие от тещи, промолчит в ответ...

ПОЖИВЕМ — УВИДИМ

Итак, первые итоги нашего длительного теста мы уже можем подвести. Наша Daewoo Nexia узбекской сборки, несмотря на букет наследственных и приобретенных сборочных дефектов, оказалась вполне удобной в эксплуатации машиной. Сейчас Nexia GL за $13500 вполне вписывается и по цене, и по потребительским качествам в некую среднюю нишу между вазовскими машинами за $6000—10000 и более дорогими и современными иномарками, стоимость которых переваливает за $15000. Жалеем ли мы о потраченных деньгах? Пока нет, а там видно будет — посмотрим, что за хлопоты у нас впереди. Будем надеяться, что небольшие.

А. ДИВАКОВ

Л. ГОЛОВАНОВ

P.S. Возможно, нам придется пожалеть лишь о том, что мы поторопились: цена на UzDaewoo Nexia GL уже снижена до $12900. Вдобавок поговаривают, что узбекские машины должны подешеветь, ибо таможня признает их своими, "эс-эн-гэшными". О новых ценах мы вам сообщим.

Комментарии к фотоматериалам:

1. Скромный интерьер старомоден, но функционален.

2. Дверные панели версии GL нарочито просты, но пожаловаться можно лишь на неудобную ручку открывания двери и большие усилия на рукоятках стеклоподьемника.

3. Над перчаточным ящиком - удобная глубокая ниша. Захлопнуть "бардачок" можно только ударом снизу.

4. Чтобы в салоне было тепло, а не жарко и не холодно, приходится очень точно "ловить" положение правой рукоятки в середине белого сектора. Воздух подается средней рукояткой или в салон, или на стекло.

5. В моторном отсеке довольно просторно, и при техобслуживании проблем с доступом к агрегатам быть не должно.

6. Багажник у Daewoo вместительный и удобный. Вот только краски на внутренние панели кузова не хватило.

7. Ветка с российского куста послужила увы, необходимым дополнением к узбекско-корейскому зеркалу.

8. Узенькие шины совсем не защищают стальной диск от случайного наезда на бордюрный камень

9. UzDaewoo - OK? Посмотрим...

Читайте далее:

Daewoo Nexia или конвейер, который идет на восток
Выслуга лет
Рабочий класс
Очень легкий макияж
"В ПОЛЬЗУ БЕДНЫХ"
$12000. Выбор невелик.
Хром и молния.
Нелюбимая...
Daewoo Nexia: 50000 км.
Записки геронтофила, или 20000 км на Daewoo Nexia.
Российские "корейцы".
$12000. Выбор невелик.
UzDaewoo Nexia: начинаем большой тест.
Nexia бессмертна...
Антисоветчина.
Все обзоры Daewoo
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Sandra Pavlik

Agra? Spyder mBan sci?la

Agra? Spyder mBan sci?la US Dollar Euro GB Pound Canadian Dollar Australian Dollar Jappen Yen Norske...

» Ответить...
Sandra Pavlik

Christian Louboutin Fir

Christian Louboutin Fir US Dollar Euro GB Pound ...

» Ответить...
Sandra Pavlik

Herv? Leger Online - Siopa Cheap Herv? Leger g?na

Herv? Leger Online - Siopa Cheap Herv? Leger g?na US Dollar Euro GB Pound Canadian Dollar Australian...

» Ответить...

Тест-драйв Daewoo: «UzDaewoo Nexia: начинаем большой тест.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Daewoo | Купля-Продажа Daewoo | Тесты Daewoo | Ремонт и обслуживание Daewoo | Тюнинг Daewoo | История Daewoo | Рейтинг Daewoo
ADS: Ecorse MI Real Estate | Elkton MI Real Estate